ОБСЛУЖИВАНИЕ СИСТЕМ FAP

САЖЕВЫЙ ФИЛЬТР УСТАНАВЛИВАЕТСЯ НА АВТОМОБИЛИ С ДВИГАТЕЛЯМИ HDI И ЯВЛЯЕТСЯ ВЫСОКОТЕХНОЛОГИЧНЫМ ПРОДУКТОМ, РАЗРАБОТАННЫМ PSA PEUGEOT CITROËN GROUP

Этот фильтр задерживает частички сажи, образующиеся при сгорании дизельного топлива, открывая новую «зеленую» эру дизельных силовых агрегатов. Двигатели HDi очень экологичны сами по себе благодаря применению системы впрыска топлива типа Common Rail, а после установки на них сажевого фильтра выброс несгоревших частиц сводится практически к нулю. Все это делает автомобили CITROËN одними из самых экологичных в мире. Большинство автомобилей CITROËN с дизельными двигателями HDi укомплектованы сажевыми фильтрами. 

Сажевый фильтр является одним из важных компонентов выпускной системы вашего автомобиля.

Сажевый фильтр является частью выпускной системы автомобиля. Отработавшие газы, вырываясь из цилиндров двигателя, сначала попадают в выпускной коллектор, затем в каталитический нейтрализатор, а из него — в сажевый фильтр. Далее они проходят через промежуточный и основной глушители и выходят в атмосферу.

ДЛЯ ЧЕГО НУЖНА ВЫПУСКНАЯ СИСТЕМА?

• Удаление отработавших газов, образующихся при сгорании топлива в двигателе.

• Снижение токсичности отработавших газов и уменьшение дымообразования. Каталитический нейтрализатор, являющийся частью выпускной системы, снижает токсичность отработавших газов (уменьшает количество содержащихся в них углекислого газа, углеводородов, оксида азота и твердых частиц).

• Снижение температуры отработавших газов (на выходе из двигателя их температура достигает 900 °C).

• Улучшение акустического комфорта путем снижения внутренних и внешних шумов от работы двигателя.

• Улучшение работы двигателя, приводящее к увеличению его мощности и крутящего момента, а также к снижению расхода топлива.

КАКИЕ ПРЕИМУЩЕСТВА ДАЕТ САЖЕВЫЙ ФИЛЬТР?

Сажевый фильтр улавливает твердые частицы, содержащиеся в отработавших газах дизельного двигателя. Это предотвращает появление черного дыма из выпускной трубы

Благодаря применению сажевого фильтра дизельные двигатели HDi стали самыми экологичными среди своих аналогов. Двигатели HDi сами по себе обеспечивают снижение содержания в отработавших газах твердых частиц на 60 %. Они также на 20 % экономичнее, чем двигатели предыдущего поколения, и выбрасывают в атмосферу меньше углекислого газа (CO2 ) и других загрязняющих веществ.

Применение сажевого фильтра сводит количество выбросов твердых частиц практически к нулю.

ОСНОВНЫЕ КОМПОНЕНТЫ САЖЕВОГО ФИЛЬТРА

Сажевый фильтр состоит из:

• фильтрующей части из карбида кремния, объединенной с каталитическим нейтрализатором;

• блока управления двигателем HDi с системой Common Rail, который контролирует процесс регенерации фильтра и проводит диагностику системы;

• системы подачи специального вещества во время процесса регенерации.

В топливном баке имеется дополнительный резервуар, заполняемый специальным веществом при каждой дозаправке автомобиля.

ПРИНЦИП РАБОТЫ САЖЕВОГО ФИЛЬТРА

Во время работы двигателя сажевый фильтр улавливает и накапливает внутри себя несгоревшие твердые частицы (сажу). По мере заполнения фильтра включается процесс регенерации, при котором все твердые частицы, находящиеся в нем, сжигаются.

Процесс регенерации занимает 2–3 минуты и происходит с периодичностью один раз за 400–500 км пробега (в зависимости от условий движения). Процесс регенерации не отражается на движении автомобиля. Водитель об этом процессе не информируется.

УСТРАНЕНИЕ НЕИСПРАВНОСТЕЙ:

• Если на панели приборов включился сигнализатор SERVICE, значит, сажевый фильтр вашего автомобиля нуждается в регенерации.

Такая ситуация может произойти, если вы долгое время движетесь в условиях плотного городского потока (едете с малой скоростью, стоите в пробках и т. д.).

CITROËN РЕКОМЕНДУЕТ

Для выполнения процедуры регенерации вам необходимо двигаться со скоростью не менее 60 км/ч как минимум 5 минут (пока не погаснет сигнализатор). Данный процесс нужно осуществить как можно скорее, как только позволят условия.

• Если в дополнительном резервуаре заканчивается вещество для регенерации, на информационном дисплее появится соответствующее сообщение. При этом на панели приборов включится сигнализатор SERVICE. Незамедлительно обратитесь к дилеру CITROËN для дозаправки специального вещества.

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ ОБСЛУЖИВАНИЮ

Следует обязательно соблюдать нормы использования масла, сертифицированного изготовителем, запрещается использовать присадки для двигателей и добавки в топливо, которые могут значительно снизить характеристики и срок эксплуатации сажевого фильтра.

НЕОБХОДИМОСТЬ ОБСЛУЖИВАНИЯ СИСТЕМЫ САЖЕВОГО ФИЛЬТРА

• Специальное вещество регулярно добавляется в топливный бак и расходуется вместе с топливом.

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ ОБСЛУЖИВАНИЮ

Поэтому вы должны следить за уровнем специального вещества и регулярно доливать его в резервуар.

• Твердые частицы оседают на стенках сажевого фильтра и регулярно сжигаются в процессе регенерации, гарантируя полное отсутствие черного дыма из выпускной трубы. Оставшаяся в фильтре несгоревшая сажа может привести к серьезному засорению фильтра.

Эффективность и долговечность системы зависит от правильного и своевременного технического обслуживания. Неукоснительно выполняйте все предписания по техническому обслуживанию, приведенные в сервисной книжке, или регулярно посещайте сервисный центр компании CITROËN для поддержания оптимальной работы всех систем автомобиля.

САЛОННЫЙ ФИЛЬТР

В УСЛОВИЯХ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ УРОВЕНЬ ЗАГРЯЗНЕНИЯ В САЛОНЕ АВТОМОБИЛЯ В 3 РАЗА ВЫШЕ, ЧЕМ СНАРУЖИ!

УСТАНАВЛИВАЕМЫЙ НА ВХОДЕ КОНДИЦИОНЕРА ИЛИ СИСТЕМЫ ВЕНТИЛЯЦИИ САЛОННЫЙ ФИЛЬТР ОБЕСПЕЧИВАЕТ ПОВЫШЕНИЕ КАЧЕСТВА ВОЗДУХА В САЛОНЕ АВТОМОБИЛЯ.

ПРИНЦИП РАБОТЫ САЛОННОГО ФИЛЬТРА

• САЛОННЫЙ ФИЛЬТР (КЛАССИЧЕСКИЙ) задерживает большую часть частиц пыли и твердых частиц, находящихся в воздухе. Он также улавливает пыльцу, бактерии и сажу, значительно снижая риск возникновения аллергии, инфекции или раздражения.

• ФИЛЬТР С АКТИВИРОВАННЫМ УГЛЕМ (КОМФОРТ) задерживает до 80 % вредных газов путем фильтрации с помощью активированного угля.

• ФИЛЬТР С АКТИВИРОВАННЫМ УГЛЕМ ПРЕМИУМ-КЛАССА (КОМФОРТ ПРЕМИУМ) обеспечивает фильтрацию очень мелких частиц (< 1 микрона) и частиц, не улавливаемых фильтром с активированным углем КОМФОРТ. Таким образом, в салоне значительно повышается уровень гигиены и комфорта.

ЭТО НУЖНО ЗНАТЬ

Салонный фильтр принимает участие в устранении обледенения и запотевания ветрового стекла.

ПОЧЕМУ НЕОБХОДИМО ЗАМЕНЯТЬ САЛОННЫЙ ФИЛЬТР?

По истечении более или менее продолжительного времени и в зависимости от условий эксплуатации автомобиля салонный фильтр неизбежно засоряется. При движении по городу фильтр засоряется значительно быстрее.

Салонный фильтр необходимо менять каждый год. См. Сервисную книжку.

CITROËN РЕКОМЕНДУЕТ

Хотите обеспечить долговременную защиту от бактерий (вызывающих аллергию), микробов, неприятного запаха? Для этого существует эффективный способ. При замене салонного фильтра следует провести санитарную обработку испарителя в рамках технического обслуживания кондиционера вашего автомобиля.

НАДЕЖНОСТЬ И БЕЗОПАСНОСТЬ САЛОННЫХ ФИЛЬТРОВ CITROЁN

Салонные фильтры CITROËN отличаются оптимальным качеством и отвечают самым жестким техническим требованиям.

Они полностью адаптированы для вашего автомобиля CITROËN и защищают элементы системы кондиционирования воздуха от преждевременного износа.

СИСТЕМА ВЫПУСКА ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ

ВЫПУСКНАЯ СИСТЕМА ЯВЛЯЕТСЯ ОСНОВНЫМ ЭЛЕМЕНТОМ СНИЖЕНИЯ ТОКСИЧНОСТИ ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ, УЛУЧШЕНИЯ ХАРАКТЕРИСТИК ДВИГАТЕЛЯ ВАШЕГО АВТОМОБИЛЯ И ПОВЫШЕНИЯ АКУСТИЧЕСКОГО КОМФОРТА.

Выпускная система вашего автомобиля является высокотехнологичной системой, соответствующей строгим нормам и особенно жестким техническим требованиям производителя. 

Выпускная система в исправном состоянии обеспечивает эффективный отвод и охлаждение отработавших газов. Она гарантирует оптимальные рабочие характеристики двигателя вашего автомобиля и значительное снижение уровня выбросов вредных веществ.

НАЗНАЧЕНИЕ ВЫПУСКНОЙ СИСТЕМЫ

• Отвод отработавших газов, образующихся при сгорании топлива. Отработавшие газы поступают в выпускной коллектор, затем направляются в каталитический нейтрализатор, глушитель и атмосферу.

• Уменьшение выбросов загрязняющих веществ (окись углерода, углеводороды, окислы азота, частицы, присущие дизельным двигателям) с помощью химической реакции в каталитическом нейтрализаторе (при его наличии на автомобиле).

• Снижение температуры отработавших газов, которая на выходе двигателя составляет порядка 900 °C.

• Снижение уровня шума, вызываемого работой двигателя.

• Улучшение мощностных и экономических характеристик двигателя.

ПРИНЦИПЫ РАБОТЫ ВЫПУСКНОЙ СИСТЕМЫ

Каталитический нейтрализатор

• Каталитический нейтрализатор нейтрализует 90 % наиболее вредных веществ, содержащихся в отработавших газах (окись углерода, карбид водорода, азота...).

• Он состоит из корпуса из нержавеющей стали, теплоизоляции и блока-носителя, содержащего драгоценные металлы.

• При контакте отработавших газов с драгоценными металлами (катализаторами) происходит ускорение реакции нейтрализации вредных веществ. >

Определенные топливные и масляные присадки могут содержать свинец или сопутствующие соединения, негативно влияющие на срок службы каталитического нейтрализатора. Их использовать не следует!

Состояние элементов двигателя (свечи, воздушный фильтр…) оказывает непосредственное влияние на каталитический нейтрализатор и срок его эксплуатации (автомобили с бензиновыми двигателями).

Регулярное техническое обслуживание автомобиля, соответствующее регламенту производителя, способствует повышению срока службы каталитического нейтрализатора.

ПОЧЕМУ ИЗНАШИВАЕТСЯ ВЫПУСКНАЯ СИСТЕМА?

• Высокая температура При скорости 130 км/ч температура отработавших газов достигает 800 °C.

• Внутренняя коррозия, вызываемая эксплуатацией автомобилей с бензиновым двигателем в условиях города При коротких поездках не испаряется конденсат, образующийся при пуске двигателя. В этом случае каталитический нейтрализатор наполняется влагой, содержащей кислоту, которая воздействует на внутренние стенки выпускной системы.

• Наружная коррозия, вызванная внешними условиями Наружная оболочка элементов выпускной системы подвергается воздействию воды, грязи и соли, приводящему к окислению.

• Повреждение соседних элементов Повреждение опор двигателя или резиновых креплений выпускной системы может привести к ее преждевременному износу из-за вибрации.

ПРИЗНАКИ ИЗНОСА ВЫПУСКНОЙ СИСТЕМЫ

• Запах отработавших газов в салоне Признак наличия сквозных отверстий в элементах выпускной системы.

• Шум под днищем автомобиля Признак повреждения креплений выпускной системы или наличия сквозных отверстий в одном из элементов.

Не следует двигаться слишком долго при включенном сигнализаторе минимального уровня топлива. Нерегулярная подача топлива в двигатель приводит к повреждению каталитического нейтрализатора. Время от времени необходимо совершать продолжительные поездки для обеспечения нормального испарения влаги из выпускной системы.

ВЫПУСКНАЯ СИСТЕМА И ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ

Технический осмотр — обязательная процедура для поддержания выпускной системы в исправном состоянии: негерметичность системы, отсутствие каких-либо элементов, угроза повреждения креплений или отсоединения элементов приводят, как правило, к повторным обращениям в сервисный центр.

При прохождении технического осмотра особое внимание уделяется элементам снижения токсичности отработавших газов. Повторное прохождение технического осмотра необходимо также при превышении допустимого уровня вредных веществ, которое вызывается нарушениями регулировок или неисправностью системы снижения токсичности отработавших газов.

Необходимо проверять выпускную систему вашего автомобиля в сервисном центре CITROËN. Это лучший способ избежать неудобств, связанных с необходимостью повторного прохождения технического осмотра.

НАДЕЖНОСТЬ И БЕЗОПАСНОСТЬ ВЫПУСКНОЙ СИСТЕМЫ CITROЁN

Выпускная система CITROЁN отличается высоким качеством и отвечает самым жестким техническим требованиям.

При замене выпускной системы CITROËN вам предоставляется гарантия на запасные части в течение 1 года (для легковых автомобилей). Гарантия распространяется на неисправности, не связанные с естественным износом.